Интернет-ресурсы как инструментарий современного учителя словесности

    Сегодняшний учитель-филолог - это уже не тот "книжный червь", каким он представлялся ещё лет 10-15 назад:) Современный учитель словесности не может обойтись только книгой, он просто обязан иметь компьютерные навыки, уметь искать информацию в сети Интернет и - что ещё более важно! - обрабатывать её.
     Урок языка и литературы сегодня требует новых форм работы, нового инструментария. Огромные возможности в этом плане открываются тем, кто умеет пользоваться в своей работе удобными, интересными и разнообразными интернет-ресурсами. Если вы ещё не освоили их...


     Представляю вашему вниманию несколько инструментов, которыми я пользуюсь в работе.

 ИНСТРУМЕНТ ПЕРВЫЙ: 
ОБЛАКО СЛОВ.

 Пример:


Как использовать: слова на картинке можно использовать как опорные для устного или письменного высказывания, а также для языковых упражнений (напр.. найти определённые части речи, слова в форме определённого рода, числа и т.п.) Вариантов - масса! Такое задание может сделать и учитель, и ученик. Чем не домашнее задание?! Например, задано прочесть рассказ и после этого составить облако ключевых слов. Преимущество этого способа в том, что ученик получает отличную оценку, а вы не только проверили у него д.з., но и получили готовое задание для проверки остальных учащихся в этом классе:)

Как сделать: здесь 4 способа!
Лично мне больше всего нравится этот ресурс.

  ИНСТРУМЕНТ ВТОРОЙ: 
КРОССВОРД

  Пример:


Как использовать: задание снова помогает учителю "убить двух зайцев": проверить знания учеников и пополнить свою копилку заданиями, созданными детьми. Такой кроссворд можно разгадать онлайн, можно распечатать и принести в класс, то есть работать над ним можно с доступом к сети и без!

Как сделать: генераторов кроссвордов сейчас существует множество, но мы с детворой любим "Фабрику кроссвордов"     

ИНСТРУМЕНТ ТРЕТИЙ: 
ИНТЕРАКТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
LearningApps

Пример:



      Ещё больше примеров - в моей коллекции

Как использовать: взять уже готовое, если нет времени, или по шаблону  создать кроссворд, пазлы, таблицу соответствий, хронологическую линейку, викторину и много других видов интерактивных упражнений!

Как сделать: шаблоны представлены здесь

Недостаток: задания нельзя сохранить на компьютер, работа требует обязательного доступа к сети Интернет.

ИНСТРУМЕНТ ЧЕТВЁРТЫЙ: EDpuzzle

Пример:

  
Как использовать: взяв готовое видео из коллекции вы можете создать уникальный обучающий материал, упражнение или проверочную работу.


Как сделать: ссылка


 ИНСТРУМЕНТ ПЯТЫЙ: 
СОБСТВЕННЫЙ БЛОГ ИЛИ САЙТ


Как использовать: для публикации материалов учителя, для самопрезентации, для связи с коллегами, учениками, родителями. Фактически - это готовое портфолио!
Как сделать: конструктор сайтов

Поначалу кажется, что это очччень сложно! Но, как известно, для человека с интеллектом нет ничего невозможного:) Даже для гуманитария:)


  Желаю вам успехов!

4 комментария:

  1. Отличная подборка инструментов! Может отправить по почте педагогам?

    ОтветитьУдалить
  2. Почему бы и нет? Делюсь с удовольствием!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, полезная и интересная информация! Приглашаю Вас, Наталья, к сотрудничечтву: http://hronika-akmesouz.blogspot.com/2015/10/2015_9.html#more

    ОтветитьУдалить