Сегодняшний учитель-филолог - это уже не тот "книжный червь", каким он представлялся ещё лет 10-15 назад:) Современный учитель словесности не может обойтись только книгой, он просто обязан иметь компьютерные навыки, уметь искать информацию в сети Интернет и - что ещё более важно! - обрабатывать её.
Урок языка и литературы сегодня требует новых форм работы, нового инструментария. Огромные возможности в этом плане открываются тем, кто умеет пользоваться в своей работе удобными, интересными и разнообразными интернет-ресурсами. Если вы ещё не освоили их...
Представляю вашему вниманию несколько инструментов, которыми я пользуюсь в работе.
ИНСТРУМЕНТ ПЕРВЫЙ:
ОБЛАКО СЛОВ.
Пример:
Как использовать: слова на картинке можно использовать как опорные для устного или письменного высказывания, а также для языковых упражнений (напр.. найти определённые части речи, слова в форме определённого рода, числа и т.п.) Вариантов - масса! Такое задание может сделать и учитель, и ученик. Чем не домашнее задание?! Например, задано прочесть рассказ и после этого составить облако ключевых слов. Преимущество этого способа в том, что ученик получает отличную оценку, а вы не только проверили у него д.з., но и получили готовое задание для проверки остальных учащихся в этом классе:)
Как сделать: здесь 4 способа!
Лично мне больше всего нравится этот ресурс.
ИНСТРУМЕНТ ВТОРОЙ:
КРОССВОРД
Пример:
Как использовать: задание снова помогает учителю "убить двух зайцев": проверить знания учеников и пополнить свою копилку заданиями, созданными детьми. Такой кроссворд можно разгадать онлайн, можно распечатать и принести в класс, то есть работать над ним можно с доступом к сети и без!
Как сделать: генераторов кроссвордов сейчас существует множество, но мы с детворой любим "Фабрику кроссвордов"
ИНСТРУМЕНТ ТРЕТИЙ:
ИНТЕРАКТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Как использовать: взять уже готовое, если нет времени, или по шаблону создать кроссворд, пазлы, таблицу соответствий, хронологическую линейку, викторину и много других видов интерактивных упражнений!
Как сделать: шаблоны представлены здесь
Недостаток: задания нельзя сохранить на компьютер, работа требует обязательного доступа к сети Интернет.
ИНСТРУМЕНТ ЧЕТВЁРТЫЙ: EDpuzzle
Пример:
Как использовать: взяв готовое видео из коллекции вы можете создать уникальный обучающий материал, упражнение или проверочную работу.
Как сделать: ссылка
ИНСТРУМЕНТ ПЯТЫЙ:
СОБСТВЕННЫЙ БЛОГ ИЛИ САЙТ
Как использовать: для публикации материалов учителя, для самопрезентации, для связи с коллегами, учениками, родителями. Фактически - это готовое портфолио!
Как сделать: конструктор сайтов
Поначалу кажется, что это очччень сложно! Но, как известно, для человека с интеллектом нет ничего невозможного:) Даже для гуманитария:)
Желаю вам успехов!
Отличная подборка инструментов! Может отправить по почте педагогам?
ОтветитьУдалитьПочему бы и нет? Делюсь с удовольствием!
ОтветитьУдалитьУдачи замечательному педагогу!
ОтветитьУдалитьСпасибо, полезная и интересная информация! Приглашаю Вас, Наталья, к сотрудничечтву: http://hronika-akmesouz.blogspot.com/2015/10/2015_9.html#more
ОтветитьУдалить